SV-rider
Тест Suzuki SV400

Тест Suzuki SV400

--------------------------------------------------------------------------------


SUZUKI SV400,
399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, $4200-5000, 1600 км


текст: Александр Дмитриев

Ну вот, наконец, наступило лето. То безобразие, что мы терпели в июне, летом уж точно не назовешь. Кому как, а мне июньская погода помешала – тестировать SV400 надо, а на улице вечные дождь, холод и ветер. И все же оно, лето, пришло: буду наверстывать упущенное. Обещал попробовать погонять подальше от города. Ну и поехали!

Прокатались мы с Suzuki по умеренно разбитым дорогам дальнего Подмосковья и Владимирской области. При длительной езде (два часа непрерывно и достаточно монотонно) выяснил следующее. Сидение показалось излишне жестковатым – пардон, пятая точка устает… И еще изрядно устала правая рука держать открытой ручку газа. Потихоньку начинает доставать вибрация. Все-таки двухцилиндровый мотор… Ничего тут не поделаешь. Хотя, если честно, то вибрация некритичная.
На прямом участке снова попробовал «максималку». Теперь больше 172 км/ч разгоняться упрямо не желает. Вероятно, придется опять заехать на сервис, подрегулировать карбюраторы.

Подвеска и разбитый асфальт. Вот они, нюансы! На скоростях выше 100 км/ч надо быть предельно осторожным. Неровности дороги запросто превращают SV в неуправляемый снаряд. Пару раз меня «заколбасило» так, что пришлось собственными руками выполнять функции рулевого демпфера, а газ выкручивать резко и до упора, чтобы разгрузить переднее колесо. Увы, увы… Очень приличная управляемость на ровной дороге часто оборачивается вот такими пассажами.

Тут уж либо мягкие подвески и комфорт (и неважная управляемость в нагрузку), либо управляемость на уровне, но извольте, господа, внимательней смотреть на наше российское дорожное полотно, да тормозами пользоваться почаще.

А вот ночная езда по неосвещенным дорогам доставила массу удовольствия. Всего одна «ижевская» фара, но с «хрустальной» оптикой. Пучок света просто замечательный. На прямой и в поворотах, на ближнем и на дальнем – светит как надо и куда надо.

Пришлось поездить по проселочным дорогам. Если потихоньку, то вполне можно. Не стоит только забывать, что никакой защиты картера не предусмотрено, а дорожный просвет вовсе не «эндурный». Приложил пару раз нижним патрубком выхлопной трубы об кочки, хорошо хоть, не картером и не масляным фильтром, опасно торчащим вперед в нижней части двигателя. И вот еще – на проселке проколол колесо.

Острым камнем. Так всегда почему-то бывает, когда покрышка порядком изношена. По асфальту еще ездить можно – остатки протектора достаточны, а только съедешь на проселок или обочину, проколы начинают следовать один за другим. Причем шины протыкаются самыми неожиданными предметами – кусочками стекол, острыми камнями. Приговор покрышке «суров, но справедлив» – замена. Поставил новую Bridgestone ($160).

Покатавшись вдоволь по нашему замечательному асфальту, сбил балансировку переднего колеса. На скоростях от 150 км/ч появилась заметная вибрация. Ну, это дело поправимое. Заехал в первую попавшуюся мастерскую, где балансируют мотоциклетные колеса. Операция была выполнена быстро и без проблем. Удивила только цена – за саму балансировку взяли какие-то копейки, а вот за снятие/установку переднего колеса аж целых 500 целковых. Недешево, однако, за такую нехитрую операцию…

…Утро не задалось. Для начала я проспал. И очень торопился на работу. Впрочем, мотоцикл рядом: нам с Suzuki утренние пробки не страшны... Поворачиваю ключ, а вместо бодрого самолетного рыка раздается лишь одинокий жалобный всхлип. Аккумулятор. Странно, странно, еще вчера все было в норме. Наверное, что-то забыл выключить, или где-то «подкорачивает». Разбираться некогда, завожусь «по-народному» и лечу. Между прочим, V-образную двойку, хоть и 400 см3, растолкать оказалось не очень просто.

Вечером история повторилась. Несложная диагностика показала, что все в порядке – и с зарядным током, и с утечками, вернее, с их отсутствием. Надо же, как внезапно скончался аккумулятор! Расположен он, кстати, достаточно хитро – под углом 30о. А это значит, что обычный кислотный ставить нельзя. Проливаться будет, да и работать с оголенными пластинами ему недолго. Так что пришлось в спешном порядке покупать гелиевый, а они, как известно, недешевые ($160).

После установки нового аккумулятора отказал звуковой сигнал. Вероятно, тряхнул какой-то предохранитель. «Гудок», кстати, отвратительный. Жалобный тонкий писк вряд ли в состоянии отпугнуть даже ворону, а уж добраться до сердца какого-нибудь пожилого огородника на «Жигулях», и подавно не сможет.

В остальном… Заводится, работает, едет, масло «не употребляет»… А, собственно, что с ним может произойти? Все просто и скучно – завел, сел, поехал. Есть у меня почти железобетонная уверенность, что до конца тестирования так и не случится рассказать страшилку про то, как что-то в мотоцикле серьезно сломалось или жестоко подвело. Хоть пари заключай...

Затраты, $ (20 июня – 19 июля, пробег шоссе/город 1700 км)
Бензин Аи-95, 89 л 32
Мойка 4
Ремонт шины 2
Балансировка 22
Аккумулятор 160
Задняя шина 160
ИТОГО: 380
Общий пробег за время теста, км 3190


По материалам журнала "Моторевю"


E-mail: al.sapone.jr@mail.ru

Hosted by uCoz