SV-rider |
Заранее извиняюсь за качество фотографий, фоткал тем, что удалось по-быстрому подыскать. Итак, всё необходимое приготовлено. Снимаем дермантин. Скобы легко поддеваются отвёрткой или ножом.
Была задумка сделать его пошире в филейной части, чтобы бОльшая площадь контактировала с 5-ой точкой. Также надо было сделать сиденье не плоским, а с прогибом посередине. Для этого надо вырезать «сектор». Чтобы не уменьшать общую высоту, необходимо прибавить материала спереди и сзади сиденья.
Когда определился с необходимой формой, начал резать.
Дальше отрезаю резину с запасом по ширине и приклеиваю первый слой. Т.к. резину я купил толщиной 10 мм, пришлось клеить 4 слоя. По-хорошему клеить надо в хорошо проветриваемом помещении, т.к. испаряется клей очень активно и площадь испарения приличная. Чтобы там не писали на упаковке про новую формулу, воняет он довольно сильно. Во времена бурной молодости клеем не баловался, но пока приклеивал сиденье, нанюхался за всё детство.
Первый слой готов.
На всякий случай перед нанесением клея обезжиривал резину бензином «Галоша».
Приклеил 4 слоя.
На глаз отметил середину по переднему и заднему краям сиденья, провёл осевую линию.
Далее приклеил изолентой бумагу так, чтобы линия сгиба была на осевой. Нарисовал на бумаге желаемую форму. В районе копчика сиденье должно быть чуть шире 5-ой точки, чтобы оно его как бы «обхватывало» в последующем.
В процессе рисования необходимо периодически установливать сиденье на мотоцикл, садиться и корректировать своё творчество. В итоге, чтобы не запутаться пришлось обводить маркером нужную линию.
Обрезал бумагу по линии, приклеил «нос» спереди.
Обрезал резину по трафарету, перевернул по линии сгиба, обрезал со 2-ой стороны. Вот что получилось.
Приклеил куски резины по бокам, где поролон уже, чем приклеенные сверху слои резины, чтобы не было полостей.
Надо стараться по максимуму срезать лишнюю резину ножом, т.к. болгаркой это занимает гораздо больше времени.
Во время работы болгаркой срезаемая резина образует очень много «пыли», поэтому без маски лучше даже не начинать. Маску можно прикупить в магазине красок (такими пользуются маляры), либо в аптеке. Очки тоже лишними не будут, особенно при работе с поролоном. Сиденье необходимо как-то зафиксировать, или использовать помощника, иначе летать будут не только сиденье, но и болгарка. Так как кожух на неё поставить нельзя (будет мешаться), то в лучшем случае полёт болгарки закончится лёгким испугом.
Во время обработки необходимо периодически примерять свою 5-ю точку, сидя на мотоцикле. Это даёт представление о желаемой форме, и сразу можно почувствовать: в каком месте нужно ещё снять материал.
Пришлось приклеить куски по бокам и спереди, чтобы получить плавные формы.
Не надо бояться, что где-то что-то выпирает. В итоге всё лишние срежется, а вот полости сами собой не исчезнут.
Ещё один минус поролона в том, что отрезать от него кусок можно, а вот что-то вырезать очень геморойно. Он тянется за ножом и в итоге отрывается кусками, резаться совсем не хочет
Окончательно выровнял болгаркой.
На фото хорошо видны углубления под полупопия.
После этого начинается самое интересное. Необходимо маркером обрисовать контур геля и начинать вырезать под него углубление.
Все 3 слоя, как они будут располагаться в сиденье.
Резать надо на глубину, равную толщине геля + половина толщины пены с памятью формы. На следующем фото немного неправильно показано, но смысл понятен.
Чтобы в итоге сохранить рельеф поверхности лучше всего прорезать по контуру геля, а потом горизонтальными и вертикальными прорезями сделать сетку с интервалом 1-1.5 см. Тогда при последующем шлифовании будет хорошо видно, где ещё стоит подшлифовать (видна сетка), а где уже достаточно (сетка исчезла). Надеюсь, понятно написал. :);
Как я писал в самом начале, с размерами геля я поскромничал, поэтому пришлось делать разрез в задней части и растягивать половинки на ширину 5-ой точки.
Для придания формы юзал болгарку с насадкой под наждачку. Чтобы насадка по диаметру пролезала подрезал её на точиле
Немного переусердствовал по ширине, поэтому кое-где по контуру подклеивал резину.
Приклеил пену с памятью формы.
Подрезал пену в соответствие с рельефом.
Обклеил сглаживающей пеной.
Это необязательный, но крайне желательный пункт работ, т.к. добиться идеальной гладкости весьма проблематично.
Осталось только обтянуть дермантином и сиденье готово.
На этапе снятия дермантина не лишним будет маркером пометить середину на самом дермантине и на пластике, соответственно, спереди и сзади. Я начинал натягивать с середины: выровнял дермантин по меткам ,поставил 1-2 скобы спереди и сзади. Натягивал несильно, т.к. посередине есть прогиб и в итоге натянется как надо. Потом закрепил парой скоб по бокам и т.д. Повезло, что мне хватило «родного» дермантина, в некоторых местах запаса по длине практически не осталось
Собственно, всё. Общий вид получившегося сиденья.
Про тест-драйв пока отписаться не могу (не сезон немного :)), думаю, ближе к лету будет, что сказать по этому поводу. По ощущениям сидеть стало гораздо комфортнее.
Примерный бюджет:
1. Посылка с гелем, пеной с памятью формы, сглаживающей пеной ~2400р.
2. Лист пористой резины ~500р.
3. Клей 6x33.5~200р.
4. Бензин «Галоша» ~50р.
5. Насадка для болгарки+ кружки наждачки ~150р.
Итого: 3300р ±200р. на всякие мелочи.